Объявления >>
Последние новости >>

Танцевальный портал.
Всё о танцах, танцы как образ жизни,
общение, обмен ссылками, интересные
материалы.

Турниры >>
09.04 Танцуй свободно!
ХАСТЛ для любителей парного танца , Балаково

30.09 Танцевальный магазин Саратова меняет адрес
магазин "Танцевальный мир" (бывший "Танцевальный Рай") с 5 октября переезжает

14.09 Балаково. Ищу партнера по спортивным бальным танцам!
балаковские объявления с рубрики "ищу партнера"

Библиотека >>

 

Балаковский интернет-центр Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Ищу партнёра!
Ищу партнёра для серьезных занятий бальными танцами. Начальный уровень. Главное – огромное желание танцевать и не пропускать занятия два раза в неделю!:) О себе: рост 164 см, 1978г.р., хобби-класс, клуб «Ренессанс», г.Балаково Саратовской обл. Людмила

Copyright © 2004-2010 www.dance-world.ru
Разработка: Балаковский Интернет-Центр
Дизайн: LeMak's Design.
При перепечатке материалов сайта прямая ссылка на www.dance-world.ru обязательна.

Нина Рубштейн >>

Методики преподавания – особенности работы - Соушл-Денс 26.12.2006
Для начала мне бы хотелось разбить все категории танцующих на тех, кто занимается танцем «для себя» и тех, кто занимается профессионально, «для результата». Это первое принципиальное различие. Важно, что в первую очередь, сам тренер должен определить, с какой из этих категорий ему больше нравится работать, где он видит для себя больше плюсов и перспектив.

Часто можно видеть тренеров, чья профессиональная судьба не удалась именно потому, что этот выбор был сделан не в пользу собственной потребности, а в угоду высокому заработку или престижу.

Например, тренер влюблен в технику танца. Из-за того, что в моде соушл-дэнс, он набирает массовую школу танца, чтобы побольше заработать. Изначальная любовь к технике все время провоцирует его углубляться в детали. Люди, которые пришли за несложными навыками и легким препровождением времени, впадают в  недоумение и потихонечку покидают его группы. Таким образом он не получает ни реализации своего истинного стремления – воплощения техники танца, ни денег.

Или обратный пример: танцор высокого класса, прекрасно общается с начинающими взрослыми, легко дает необходимый минимум информации, красиво ее преподносит. Однако руководитель клуба хочет, чтобы он воспитывал чемпионов для клуба. Ученики такого тренера с удовольствием учат навороченные схемы, радуются его чувству юмора и артистическому стилю, однако их уровень растет медленно, поскольку тренер не контролирует выполнение спортивных требований. Часто можно слышать, как про таких тренеров говорят: да, он прекрасный шоумен, но ничего не дал. И тогда его рейтинг как тренера сильно падает, не смотря на то, что он выдающийся танцор.

Поэтому для начала важно определиться самому тренеру: что именно, какая работа ему самому больше подходит. И только после принятия этого решения можно выстраивать стратегию эффективной работы в выбранном русле. Грамотное построение стратегии работы и выбора средств для нее, дает возможность получить максимальную оплату и максимальный престиж в любом из выбранных направлений.

Чтобы облегчить читателю восприятие материала, я постараюсь избежать долгих рассуждений и представить краткую и точную информацию о том, что полезно, а что совсем неполезно делать в той или иной категории учеников.

Соушл-Дэнс

Сначала я рассмотрю стилистику и специфику работы в сфере соушл-дэнс.

Под названием «соушл-дэнс» здесь я подразумеваю не программу из какого-то количества танцев или танцевальных направлений, а само направление тренерской работы – массовая школа танца для любителей танца вообще. Сама по себе специфика этого направления подразумевает группу, хотя возможны и дополнительные, индивидуальные занятия.

Итак, в соушл-дэнс полезно обладать следующими навыками:

  1. ведение большой группы;
  2. быстрое разучивание простых композиций (схем) из несложных фигур с незамысловатым ритмом;
  3. умение деликатно поправлять ошибки учеников;
  4. создавать непринужденную, поддерживающую атмосферу в группе;
  5. безопасное для учеников чувство юмора;
  6. умение легко переключаться на другую тему в работе в точке трудности, тем самым, сохраняя уровень энергии в группе, или красиво выходить из точки трудности.

Самая сложная тема здесь – это навыки и знания ведения группы, что само по себе является серьезным мастерством, описание которого вы найдете ниже в специальном разделе.

При организации такой группы огромное значение имеет имидж ведущего, стиль одежды и общения, стиль самопрезентации, технический и эстетический уровень помещения (зала), набор дополнительных услуг (продажа танцевальной музыки, например, или бар). И, конечно, уровень рекламной компании при наборе учеников.

В методике преподавания такой группы преобладают следующие приемы.

Во-первых, обучение строится от целого к частному: сначала учим общий рисунок фигуры, а затем, на следующих этапах работы постепенно выверяем линии, технику, детали.

Все объяснения технических действий опираются не на биомеханику движения, а на артистический образ, объяснение роли, характера партнера или партнерши.

То, что точно неполезно делать в такой группе: углубляться в биомеханику, тренировать силу и скорость без запроса на то участников группы, требовать красивые линии и вообще – требовать. Тренер в такой группе воспринимается участниками, как правило, как заказной маэстро, тапер, который за плату исполняет желания группы (но не любые желания). И на это необходимо ориентироваться, прежде всего, при подборе тренировочного материала. Какая цель у участников? Научиться свободно двигаться, не комплексовать? Тогда именно этими задачами и занимается тренер. Важно так же четко осознавать для себя, до какой степени, грани вы можете позволить себе дойти при оказании этих танцевальных услуг, до какого обращения к себе, каких взаимоотношений, какую долю информации о себе вы можете внести, оставаясь в безопасной зоне для себя. Важно точно знать свои границы, нарушение которых для вас неприемлемо, и четко их оберегать. И тогда вы получите не только удовольствие и деньги от работы, но и уважение.


Автор:

Нина Рубштейн


Почта:
Сайт: rubstein.ru
Число прочтений: 4762