Объявления >>
Последние новости >>

Танцевальный портал.
Всё о танцах, танцы как образ жизни,
общение, обмен ссылками, интересные
материалы.

Турниры >>
09.04 Танцуй свободно!
ХАСТЛ для любителей парного танца , Балаково

30.09 Танцевальный магазин Саратова меняет адрес
магазин "Танцевальный мир" (бывший "Танцевальный Рай") с 5 октября переезжает

14.09 Балаково. Ищу партнера по спортивным бальным танцам!
балаковские объявления с рубрики "ищу партнера"

Библиотека >>

 

Балаковский интернет-центр Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Ищу партнёра!
Ищу партнёра для серьезных занятий бальными танцами. Начальный уровень. Главное – огромное желание танцевать и не пропускать занятия два раза в неделю!:) О себе: рост 164 см, 1978г.р., хобби-класс, клуб «Ренессанс», г.Балаково Саратовской обл. Людмила

Copyright © 2004-2010 www.dance-world.ru
Разработка: Балаковский Интернет-Центр
Дизайн: LeMak's Design.
При перепечатке материалов сайта прямая ссылка на www.dance-world.ru обязательна.

Нина Рубштейн >>

Методики преподавания – особенности работы - Спортсмены 26.12.2006

Те, кто уже точно знает, что они пришли заниматься танцем для результата, турниров, наград, возможно будущего преподавания - это спортсмены.

Для меня эта категория самая любимая, и я с любовью ее опишу.

В первую очередь, то, чем вы занимаетесь с танцорами, определяет то, чего они хотят от вас и то, что они могут на данный момент. Обычно, когда я начинаю работать с парой, я смотрю их танец – и это не зависит от того, с какой парой я работаю, вижу я их первый раз или тридцать первый.

Первая тренировочная задача всегда определяется тем, что больше всего заметно при взгляде на танец. Это важно, когда речь идет о том, с чего начинать сдвигать уровень конкретной пары или группы, поскольку танцевальных аспектов так много, что работать продуктивно можно в любом из них, важно – что насущнее для данного танцора или группы.

В общем же, работа с танцорами имеет свою концепцию, и лишь можно менять последовательность тем, в зависимости от актуальности той или иной темы.

Оглашаю весь список.

Хореография – набор конкретной хореографической лексики, композиции, вариации, связки, схемы, цепочки (каждый тренер пользуется своим названием, я перечисляю все мне известные, для того, чтобы привести тот терминологический словарь, которым я пользуюсь к общему знаменателю с читателем).

Техника работы тела – то же самое, что и биомеханика танца. Определяет грамотность, естественность движения, взаимосвязанность всех частей тела в танце, взаимопонимание между партнерами, влияет на скорость движения и красоту линий.

Линии  - красота, элегантность, функциональность, спортивность линий рук, ног, корпуса.

Спортивная (силовая) подготовка, определяющая скорость движения, амплитуду движения, возможность справляться со сложными техническими и хореографическими действиями, музыкальность танца. Здесь я подразумеваю, что у спортсмена с музыкальным слухом все уже в порядке J.

Хочу отметить, что существует два вида спортивной подготовки.

Первый вид – это  общая физическая подготовка (фитнесс, плавание, бег, прыжки на скакалке или батуте, спортивная йога, стретчинг). Этот вид работы в основном планируется на летние сборы и призван решать задачи общей готовности организма спортсмена к специфическим танцевальным нагрузкам.

Второй вид  - это специальная танцевальная спортивная подготовка. Этот вид работы проводится в течение сезона и включает в себя танцевальные тренировки с утяжеляющими браслетами и поясами, специальные упражнения для развития силы и скорости стопы, рук, корпуса, ног в целом, скорости вращений, устойчивости, максимального использования всех групп мышц для создания наиболее объемного и скоростного движения.

Важно понимать, что все аспекты тренировочной работы сильно созависимы. Можно много работать над линиями, но если есть промахи в технике – это будет «мартышкин труд». Можно много сил положить на развитие скорости и выносливости, но при провалах в технике и линиях это будет мало похоже на танец, и, мало того, со временем танцору приходится переучиваться с просто сильного танца на грамотный танец. Хочу заметить, что очень много тренеров (это заметно по турнирам) работают больше над спортивными показателями, чем над грамотностью танца, и в результате в так называемом «среднем звене» (танцоры, которые танцуют во второй трети участников турнира) много пар, заметных своим активным движением, но при ближайшем рассмотрении обращающих на себя внимание низким уровнем технической и хореографической подготовки. Уважаемые педагоги! Если не повышать свой арсенал знаний по технике танца, то, при выходе на средний уровень, пара может надолго остаться в застое. И тогда такой паре говорят: вам нужно брать уроки в Англии. Мол, англичане лучше знают, как нужно танцевать. В России, на самом деле, много очень хороших тренеров, прекрасно разбирающихся в технике, важно просто вовремя начать ею заниматься. И тогда можно сэкономить много фунтов стерлингов J.

Если же заниматься только техникой и не работать над физическим спортивным состоянием, то вы получите много красивых пар, двигающихся с маленькой амплитудой и скоростью, которые все более теряют способность развивать свои физические параметры (общий физический тонус, как известно, с возрастом снижается). Из них вы наплодите много грамотных тренеров, из тех, которым не обязательно становиться чемпионами J.

Одним словом, нельзя жертвовать ничем и все необходимо давать вовремя.

Для того, чтобы точно понимать, когда что давать, важно представлять себе график спортивных мероприятий в вашем клубе.

Самое золотое время для освоения техники – это летние сборы в июне или июле. В этот период набирать специфическую танцевальную физическую форму бесполезно (мало турниров), но прекрасное время для тренировки мозгов, поскольку техника- это, в первую очередь, осознавание своего тела. Летом нет, как правило, учебы, и танцоры могут полностью посвятить свою голову танцу. А для того, чтобы ребята не теряли физическую форму, самое время осваивать джаз-танец, фитнесс, бег, спортивную йогу и так далее.

В конце лета, в августе, полезно проводить сборы для наращивания физической формы (второй вид) и вспоминать-закреплять технический материал.

В течение сезона ситуация с тренировками сильно осложняется, поскольку ни в одном виде спорта нет такого огромного количества соревнований за сезон, как у танцоров. Каждое соревнование с одной стороны прерывает тренировочный процесс (недоученные схемы, недоученная техника, сложности в парном взаимодействием – все это нервирует танцоров при выходе на турнир), а с другой стороны само по себе является тренировкой.  Поэтому во время сезона важно ставить тренировочные задачи в зависимости от тех актуальных проблем, которые существуют у данной пары (или группы). Как правило, эти задачи ставят сами турниры. Когда пара не выходит в следующий тур. Или не занимает первое место в финале, тренеру полезно посмотреть тот самый следующий тур и те пары, которые обошли его пару. И самим танцорам тоже полезно.

При взгляде на те пары, которые вас обходят, можно сделать выводы и определить задачи на период работы до следующего турнира. И что бы там ни говорили о неадекватности судейства – оно не было бы таким, если бы действительно существовали пары, к танцу которых не в чем придраться. Хороший тренер всегда может заметить какую-то общую тенденцию в тех парах, которые обошли его учеников, тот фактор, который плохо развит у его учеников. Если это неинтересные схемы – значит нужно усилить хореографию. Одна – две «фишки» на композицию – не больше, но  - ярких и превосходно технически подготовленных. Если это проигрыш в физических параметрах – к следующему турниру усилить этот аспект. Если это плохие линии – то, конечно же, поработать над ними. Техника – значит техника.

При работе с разными тренерами, московскими и из разных концов России, я отметила, что очень многие тренеры затрудняются в определении тех тренировочных задач, которые не решены у их учеников. Все говорят – техника страдает, тогда как это далеко не всегда так. Или еще более интересное наблюдение: «Моя пара малозаметная. Как ее сделать заметнее?» Тогда я спрашиваю: что именно в ней не заметно? Что бы вам хотелось, чтобы у них появилось?

Понятно, что само по себе определение тренировочной задачи уже решает половину проблемы. А если вы еще и знаете приемы, и имеете арсенал средств для  решения проблемы – вообще замечательно, тогда я просто не вижу никаких препятствий для продвижения в Чемпионы J.

Таким образом, методика работы с танцорами-спортсменами должна строиться, в первую очередь, на базе тех тренировочных задач, которые вы выстроили для себя и для них концептуально.

Методика работы по решению этих тренировочных задач, тот набор приемов и методов, с помощью которых тренер изменяет сам танец своих учеников, в настоящее время каждый тренер копит через свой опыт, рождает сам или заимствует у опытных коллег. И у каждого тренера – это свой профессиональный секрет, свое ноу-хау. В работе с каждым из перечисленных аспектов существуют свои такие секреты и знания. И чем больше мы учимся у других, тем больше обретаем сами, поскольку при контакте с видением другого тренера, всегда стимулируется собственное понимание, собственная креативная способность, и каждый урок с более опытным коллегой наполняет вас более точным и полным СВОИМ собственным представлением о танце. Таким  вот образом и рождаются новые подходы, приемы и собственные профессиональные секреты и маленькие хитрости. Кстати хочу припомнить, что в моей методике преподавания довольно много приемов самых первых моих тренеров, не смотря на то, что уровень педагогов, с которыми я работаю сейчас, неизмеримо выше. У каждого есть чему поучиться.

Ниже я освещу квинтэссенцию нашего с мужем опыта работы с самыми разными тренерами в области техники латиноамериканского танца под названием «Техника Латиноамериканского танца в единичных действиях».


Автор:

Нина Рубштейн


Почта:
Сайт: rubstein.ru
Число прочтений: 5679